Методическое объединение учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальных классов (презентация 600 кб)

План работы методического объединения начальных классов на 2009-2010 год (doc 41 кб)

Программно- методическое обеспечение учебного процесса по образовательной программе "Школа 2010" (doc 125 кб)


Методическая неделя ШМО начальных классов.

Тема: Индивидуализация обучения младших школьников.

План.

1. Понедельник.

Круглый стол. Утверждение плана.

Обзор литературы по теме.

2.Вторник.

Открытый урок по теме : « Звуки н , н и буквы Н,н» ( Королёва Н.А., 1класс). Анализ урока.

3.Среда.

Открытый урок по теме: А.П.Чехов « Степь». ( Абрамова М.П., 3класс).

Анализ урока.

4.Четверг.

Внеклассное мероприятие : « Звёздный час» ( Казанова Р.З., воспитатель).

Анализ мероприятия.

5.Пятница.

Презентации по теме: « Индивидуализация обучения младших школьников». ( Абрамова М. П., Бокова Т.А., Гришанова Н.А.)

Подведение итогов.


Использование информационно – коммуникативных технологий в начальном образовании школьников.

(выступление на ШМО учителей начальных классов)

(Абрамова М.П.)

 

В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20 из них выходят в Интернет. Следовательно, работа с компьютером является привлекательным для школьников видом деятельности. Этап мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и эмоций. Это позволяет сделать вывод, что использование информационных технологий в образовании, в том числе начальном, становится актуальной задачей школьного преподавания.

Применяемые компьютерные программы можно разбить на 3 группы: презентации, информационно – обучающие, тестирующие.

Презентация – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснения на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Презентация даёт возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. При закреплении можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у школьников. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса к изучаемой теме.

Наиболее распространёнными в начальных классах является применение мультимедийных технологий посредством использования одного компьютера на класс,

изображение с которого выводится на экран. Психологические особенности развития младших школьников, такие, как наглядно – образное мышление, непроизвольное внимание к яркому и динамичному, переключаемость от игровой деятельности к учебной,

эмоциональная подвижность, создают благоприятные условия для включения мультимедийных технологий в учебный процесс.

Мультимедийную технологию можно рассматривать как объяснительно – иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения информации путём сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти. По результатам исследования института «Евролингвист» (Голландия) большинство людей

запоминает 5% услышанного и 20 % увиденного.Одновременное использование аудио – и видеоинформации повышает запоминаемость до 30 – 50 %.

Мультимедийная презентация наиболее эффективно и оптимально соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами их творческой деятельности;

Развивающий аспект – развитие у учащихся познавательного интереса, умения обобщать, сравнивать, анализировать, активизация их творческой деятельности;

Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения чётко организовать групповую и самостоятельную работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.

При подготовке слайд – презентации необходимо учесть ряд основных требований.

Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Для надписей и заголовков следует использовать чёткий крупный шрифт, ограничивать использование текста. Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации. Для лучшего усвоения знаний следует предлагать слайды,

оформленные в одном тоне, но только не в белом. Лучше использовать спокойные холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий.

Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким. На просмотр слайда следует отводить достаточно времени (2 -3 мин.)

Школьники могут привыкнуть к тому, что информация подаётся визуальным способом.

На этом пути есть опасность «избыточной наглядности», когда постоянное снабжение учащихся готовыми мультимедиадемонстрациями начинает тормозить развитие. Могут возникнуть разрывы между тем, что говорит учитель, и тем, что на самом деле воспринимает ученик.

Таким образом, в преподавании стоит трудная задача выбора оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему.

Литература:

1. Ефремов В.Ф. Использование информационно – коммуникативных технологий в начальном образовании школьников./ Начальная школа.2009. №2/

 

 

Hosted by uCoz