Своим опытом на этой странице делится учитель начальных классов Королева Надежда Александровна.

Моделирование задачи

Меня, как и всех учителей, очень волновали слабые ученики. Приходится часто заниматься после уроков. Ни меня, ни отстающих детей (в классе их немало) не устраивают эти занятия. Я стала думать, почему дети не усваивают программу. На каком же этапе работы над новой темой слабые и даже средние ученики становятся пассивными, начинают отставать? Ведь в момент первого объяснения учителя, когда он использует яркие предметы, картинки, рисунки, они принимают участие. Пытаясь уловить этот этап, заметила, что серьёзные затруднения мои дети испытывают при переходе от яркой, доступной наглядности к более серьёзному материалу.

      Занятия с первых уроков показали, что в классе есть ещё очень большая проблема. Это  невнимание. Из 17 человек – 8 детей крайне невнимательны. В связи с этим пыталась найти способы сосредоточить внимание с помощью разнообразных способов. В этом мне помогают опоры или опорные схемы. Опорные схемы – это выводы, которые рождаются у детей на глазах, в момент объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, чертежей, рисунков. Ошибки детей при решении задач – это результат неправильной организации первичного объяснения, её анализа, которые проводятся без опоры на жизненную ситуацию.

      Использую на уроках моделирование задач. Что такое моделирование задачи?  В широком смысле слова – это замена действий с реальными предметами  действиями с их уменьшенными образцами, моделями: рисунками, чертежами, схемами.

    Считается , что наглядность обязательно должна быть только на начальном этапе обучения, а с  развитием абстрактного мышления у детей она теряет своё значение. Отсюда во 2 классе основным средством наглядности при анализе задач становится краткая запись. На первом этапе при составлении записи мы рисовали конкретные предметы, затем реальные предметы изображали символическими знаками. Как переходный  момент к самостоятельному решению текстовых задач – это опорные схемы. Некоторые модели не отражают жизненные ситуации с достаточной наглядностью, поэтому необходимо смоделировать её условие в виде чертежа. Такие чертежи дают наглядное представляют об отношениях между данными в задаче. Развитию логического мышления способствуют разного вида задания проблемного характера, где используются схемы.

1)        соотнеси чертёж и решение задачи;

2)        Выбери нужный чертёж (схему) к данной задаче;

3)        Измени условие задачи ;

Проблема, с которой столкнулась на этапе составления чертежа, это трата времени, т. к дети очень долго чертят. Но моделирование окупится в процессе решения задачи.

Систематическое использование предметного и графического моделирования обеспечит более качественный анализ задачи, осознанный и обоснованный выбор необходимого арифметического действия.

Многие ученики данного класса умеют логически мыслить и рассуждать, что приводит к ошибкам в решении задач. При коллективном анализе задачи мы составляли план решения, и только после этого дети решают самостоятельно. Действующая программа требует развития самостоятельности у детей при решении текстовых задач. Но далеко не все дети могут это сделать самостоятельно, поэтому использую индивидуальные карточки с теми или иными подсказками. Сильные ученики таких карточек не получают, но зато получают задания большей сложности. 

Чтобы успешно формировать у младших школьников умение решать задачи, необходимо целенаправленно обучать их моделированию.

 Тема «Решение задач» одна из актуальных тем начального обучения, поэтому я работаю над ней постоянно. Для этого изучаю методическую литературу, журналы»Начальная школа».

 


Воспитание здорового образа жизни учащихся начальных классов

(внеклассное мероприятие)

Если  хочешь быть здоров.

 

Цели : дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости  быть здоровым,  приобщение к здоровому образу жизни,  сделать вывод о том, что способствует  здоровью.

 

Учитель. Если ты здоров, то в жизни открыты тебе все пути .Здоровье главное богатство человека.

-От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Вы узнаете, как организовать свой образ жизни, чтобы вырасти сильными и здоровыми,  как сохранить здоровье на долгие годы.

Мы составим проект « Здоровый образ жизни».

Что такое проект?

Это слово обозначает - составление какого-нибудь плана, замысла и разработки путей его воплощения в жизнь.

Прочитаем тему нашего проекта.

            На слайде:   Здоровый образ жизни.

                                 Я здоровье сберегу -  сам себе  я помогу.

Учитель. В конце занятия мы выведем формулу здоровья.

Сценка « Чистюля и Грязнуля».

Чистота:

Добрый день! Я – чистота.

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

 

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мой совет совсем несложный,

С грязью будьте осторожны.

 

Входит Грязнуля.

Вы про грязь? А вот и я!

Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

 

Чистота.

Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязнуля.

Фу! Чистюля, просто смех!

А платье какое - не на что смотреть.

То ли дело у меня:

От борща пятно большое,

Вот сметана,  вот жаркое,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я  наряд свой обожаю

На другой не променяю.

С кем знакомиться я буду?!

Приду я к тем, кто не моет посуду,

Кто грязь разводит повсюду.

Я забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Чистота.

На празднике нашем не найдёшь ты друзей.

Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

Грязнуля.

Плохи мои тут дела-

В этой школе друзей не нашла.

Хором: А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота.

Слайд 2 Чистота- залог здоровья.

              Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты.

Слайд №3   Мойте руки перед едой.

( выступает Начасова  Вика с презентацией.)

Айболит.

Буль- Буль- Буль журчит из крана

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать.

День с зарядки начинать.

Вы позавтракали вкусно

Зубы вам почистить нужно.

1 уч. Зубы чистим мы умело: сверху вниз и вправо, влево.

2 уч. Чтоб не мучится с зубами щётку водим мы кругами.

3уч. Зубы чистим осторожно , ведь поранить дёсна можно.

Айб. А что потом?

Все: Зубы мы ополоснём.

Слайд№4 говорит Айболит.

 

На слайде: Вот мой совет:

                   Дважды в день зубы чистить старательно и утром и вечером обязательно. 

Слайд №5 Режиму дня мы друзья.

 Учитель: Чтобы чувствовать себя по- настоящему здоровым, следует соблюдать режим дня.

-         Как вы думаете что здесь пропущено? (самоподготовка)

-         Когда вы делаете уроки?

-         Надо чередовать труд и отдых.  У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений: телевизор, видео, компьютер. Эти игры хороши в меру. Включай в режим дня прогулки, игры на свежем  воздухе.

 

Слайд №6 Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья.

Учитель. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо всем со спортом дружить.

Физкультминутка

Солнце встало утром рано

Вместе с солнцем мы встаём

НЕ лежим под одеялом

На зарядку мы идём.

 

1,2,3, -посмотри

Делай с нами, так как мы.

1,2,3, -не зевай

ручки поднимай.

 

Все присели, снова встали.

Будем весело скакать.

По коленкам постучали

Чур, от нас не отставать.

 

Ручки вправо, ручки влево

Все подпрыгнем высоко.

А теперь мы будем бегать

На носочках так легко.

Учитель. Я, ребята , вам желаю

Успехов в работе и не болеть.

Успешно спортом заниматься

И чувство юмора иметь.

 

 

1 уч. Кто из фруктов овощей всех полезней и вкусней?

         Кто при всех болезнях будет всех полезней.

 

2 уч. – овощ: Чтоб здоровым, сильным быть

                        Надо овощи любить.

                        Все без исключенья

                       В этом нет сомненья.

3 ученик-фрукт: Наш ответ будет недлинный

                              Кто не знает витамины?

                              Кто не любит дети, сок?

                              Витаминов много в нём.

                              И его всегда мы пьём.

4 ученик:  Овощи и фрукты – кладезь витаминов,

                  И они полезны всем без исключенья.

 

Слайд №7. Чтобы здоровым и сильным быть

                   Надо овощи и фрукты любить.

 

Учитель: При недостатке витаминов могут возникнуть болезни. Об этом нам расскажут ученики.

 

Учитель: Вот поэтому, ребята, нужно употреблять в пищу разнообразные продукты.

Игра: « да и нет».

А теперь проверим , что вы усвоили.

Учитель: Напоследок, дети , дам я вам советы:

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

На неправильный  совет говорите:  « Нет, нет, нет»!

 

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты , овощи, омлет,  творог, простоквашу.

Если мой совет хороший  -  вы похлопайте в ладоши!

 

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

 

Ох! Неловкая Людмила на пол щётку уронила

С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

 

С радостью услышала ваш правильный ответ.

И верю, что запомнили, что полезно, а что нет.

 

Читают ученики:

Здоровье  - это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

 

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте уж не то.

 

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

 

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

 

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

 

Учитель: сегодня мы вывели формулу здоровья.

 

Слайд № 7 Формула здоровья.

               Здоровье надо беречь.

Спасибо!  Будьте все здоровы!


Приемы устных вычислений(презентация 28 Кб) скачать

Воспитание здорового образа жизни у учащихся начальных классов. (презентация 1,2 Мб) скачать

Прилагательные -синонимы и прилагательные антонимы (презентация 33 Кб) скачать

Глаголы (презентация 33 Кб) скачать

Работы учащихся:

Достопримечательности Англии и Франции (презентация 310 кб) скачать

Слабость и сила дуба (презентация 2,85 Мб) скачать

 

 

Hosted by uCoz