Программа развития школы


1. Краткая аннотация документа.

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2006 по 2008 г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его самовыражения и его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Специфика развития школы в данный период определяется тем, что образовательное учреждение с 2007- 2008 учебного года вводит предпрофильную подготовку. В 2009-2010 учебном году школа будет базовым ОУ сетевой модели организации профильной подготовки учащихся 3 ступени.

2. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» осуществляет свою деятельность в здании, построенном в 1967 году. Основное здание школы типовое, проектная мощность на 160 ученических мест. Год последнего капитального ремонта - 1991. Состояние хорошее.

Общая площадь всех помещений 1800 м?. Имеется дополнительное приспособленное здание для начальных классов. Имеется комбинированная мастерская, кабинет по изучению трактора с мастерской и гаражом (есть 2 трактора и автобус Газель), столовая, овощехранилище. В основном здании 11 учебных кабинетов, в приспособленном – 2 общей площадью 672 м?.

В школе оборудован компьютерный класс: количество персональных компьютеров с процессором «Пентиум» - 12, 8 из них объединены в локальную сеть, есть сканер, модем, 3 принтера. Библиотечный фонд составляет 12,03 тысячи томов.

Оборудован спортивный зал площадью 108 м?. Спортивное оборудование постоянно обновляется.

В настоящее время в селе идёт строительство новой школы.

Общая площадь земли – 3, 9 га. Имеется учебно-опытный участок, спортивные площадки, парковая зона, котельная.

В школе 13 классов - комплектов. Из них 5 - начальные классы, где обучаются 83 человека; средние классы – 97 человек; старшие классы – 30 человек. Всего 210 человек.

Школа является опорной по методической работе на муниципальном уровне (приложение 1).

Характеристика педагогического коллектива.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами:

педагогических работников (всего) - 25 человек

с высшим образованием – 20 человек (80%)

со средним специальным образованием – 5 человек

Растет педагогическое и методическое мастерство педагогов школы.

высшая квалификационная категория - 8 человек (32%)

1 квалификационная категория – 16 человек (64%)

2 квалификационная категория – 1 человек

Учителя школы систематически проходят курсы повышения квалификации (% своевременной курсовой подготовки – 92), курсы Интернет прошли 3 человека, курсы «Intel обучение для будущего» – 11 человек.

Работники школы имеют почётные звания:

« Отличник народного просвещения» - 3 человека,

« Почётный работник общего образования РФ» - 8 человек – итого 44%

В 2001 году учитель физики и информатики Милаев В.М. стал победителем 7 конкурса на звание Соросовского учителя.

В 2006 году учитель химии и экологии Давыдова Н.Г. стала обладателем премии Президента РФ в номинации «Лучший учитель».

Учителя школы ежегодно участвуют в районных конкурсах профессионального мастерства:

  • «Учитель года» - номинация «За неиссякаемый оптимизм, жизнелюбие и огромный творческий потенциал» 2005г-Подифорова О. В, 2006г-Дроздовская Л.Л

  • «Самый классный классный» - номинация «Многогранная личность»2006г-Дроздовская Л.Л.

  • 4 учителя являются руководителями районных методических объединений. На августовских совещаниях (за 3 года) с докладами выступали: директор - 1 раз, замдиректора по УВР – 1 раз.

    С 2006 года в 1 классе обучение ведётся по УМК образовательная система «Школа-2100». Пропедевтический курс иностранного языка в 4 классе ведётся по авторской программе учителя Дроздовской Л.Л. С 2003 года обучение математике проводится по УМК Мордковича А.Г.

    В школе работают постоянные объединения педагогов:

  • предметные ШМО (учителей начальной школы; учителей гуманитарного цикла; учителей естественно научного цикла; физической культуры, технологии и ОБЖ),

  • МО классных руководителей,

  • психолого – педагогический семинар,

  • педагогический лекторий для родителей,

  • ШППО

  • и временные исследовательские группы по проблемам школьного образования.

    Ежегодно в школе есть учащиеся, претендующие на медали, которые на итоговой аттестации подтверждают свои знания.

    В прошедшем учебном году школу окончили 20 учащихся,

    из них с серебряной медалью – 2 (10%).

     

    Соответствие годовых оценок выпускников по русскому языку результатам ЕГЭ:

    оценка

    годовая

    ЕГЭ

    «5»

    2

    1

    «4»

    11

    8

    «3»

    7

    9

    «2»

    0

    2

    Медалисты получили: «5» - 1

    «4» - 1

    На итоговой аттестации выпускники школы показывают хорошие результаты на экзаменах по выбору (приложение 2). Процент поступления в ВУЗы и СУЗы: 2003-2004: 53% и 47% ; 2004-2005: 44% и 56%; 2005-2006: 65% и 30% (приложение 3а).

    Характеристика учащихся и их семей.

     

    Семей

    Учащихся школы

    Всего

    162

    210

    Полных

    122

    160

    Неполных

    40

    50

    Многодетных

    20

    38

    Малообеспеченных

    41

    65

    Семьи, находящиеся в социально опасном положении

    4

    8

    Опекаемые дети

    4

    5

    Семьи «группы риска»

    1

    2

    Дети «группы риска»

    3

    3

    Дети, состоящие на учёте в КДН

    2

    2

    В школе сложился дружный ученический коллектив. В школе стабильно и эффективно действует детские организации:

    Семицветик» - 1-4 классы,

    « Гуран» 5-8 классы,

    «Совет старшеклассников» - 9-11 классы.

    Совет старшеклассников успешно руководит ученическим самоуправлением, регулярно, раз в неделю, проводятся его заседания. Организуются дежурства по школе, культурно - массовые и спортивные мероприятия, проводятся рейды по учебной работе, выпускается ежемесячно школьная настенная газета «Школьный курьер». Ощутимый результат даёт освещение всех дел на пресс-центре. В вестибюле оборудован стенд «Наши отличники». Учащиеся поощряются, награждаются на общешкольных линейках. Данная образовательная среда позволяет формировать активную гражданскую позицию школьников.

    Степень включённости школьников в творческую деятельность в школе высокая. В школе работают 16 кружков разной направленности и спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол. Охват детей кружковой деятельностью - 84%. Этот результат держится на протяжении многих лет.

    Кроме этого на базе школы в течение 10 лет работает театрально-эстетическое отделение районной Детской Школы искусств.

    Школа тесно работает с СДК, с филиалом районной Детской Школы искусств (отделения фортепьяно, баян, аккордеон), районным Домом детского творчества, сельской и районной библиотеками, ГУДОД областной ДЮСШ «Урожай», молодёжным общественным советом Тёпловского МО, с Тёпловской участковой больницей, отделом молодёжи и спорта при администрации района, с районной газетой «Наше время».

    Учащиеся школы - активные участники различных районных молодёжных акций: «Дни добрых дел», «СПИД-чума 20 века» и др. Ежегодно участвуют и являются победителями районных конкурсов: «День дублёра», «Права ребёнка в новом веке» и других районных конкурсов детского творчества.

    В школе уделяется большое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы (приложение 3б)

    Достижения школы.

    Учащиеся школы активно проявляют себя в мероприятиях различного уровня. Есть в школе участники и победители региональных научно-практических конференций: это Шамина Александра (международный интеллект-фестиваль школьников « Политика вокруг нас», 2003 год), Соколов Алексей (региональная учебно-научная конференция учащихся «Инициатива молодых», 2004 год), Кокина Светлана (региональный образовательный конкурс по гуманитарным наукам « Человек. Общество. Мир» , 2006 год).

    Пятый год в районе проводится научно – практическая конференция школьников «Я и мир вокруг». Учащиеся школы постоянные участники и победители этой конференции в различных номинациях. За четыре года - 12 призовых мест.

    Учащиеся школы активно проявляют себя в конкурсах областного детского экологического центра (12-ая областная научно-практическая экологическая конференция учащихся «Охранять природу – значит охранять Родину», 2003 год, Алексеева Алёна; конкурс моделей из экологически чистых материалов, 2005год, Бокова Екатерина).

    Савина Ольга – победитель областного конкурса фотографий «Есть только миг…», 2003 год.

    Учащиеся школы участвуют в районных предметных олимпиадах. Ежегодно становятся победителями и призёрами. За последние три года 50 грамот. На третьем (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2006 году ученица 9 класса Яковлева Марина заняла третье место.

    Школа ежегодно занимает 1, 2 места в районных смотрах художественной самодеятельности.

    Ежегодно учащиеся школы (3 - 5 человек) участвуют в межрегиональном проекте лингвистический лагерь-семинар «Будущее немцев Поволжья».

    Учащиеся школы постоянно являются победителями конкурса на замещение должности Главы Новобурасского МО и его заместителей (День дублёра).

    Старшеклассники активно участвуют в различных акциях, КВНах, конкурсах сочинений, рисунков, детского творчества, исследовательских работ «Права ребёнка в новом веке».

    В течение многих лет учащиеся школы участвуют в совместных мероприятиях со школами районного центра (« Рождественский бал», «Рыцарский турнир» и др.)

    3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития.

    3.1. Характеристика микросоциума школы.

    Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

    удаленностью от крупных культурных центров;

    наличием неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

    высокий уровень безработицы - 22 % родителей обучающихся неработающие;

    только 12% родителей обучающихся имеют высшее образование, 42% - среднее специальное, 44% - среднее, 2% - неполное высшее и восьмилетнее.

    3.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы.

    Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

    Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

    государство (Россия, Саратовская область, которые формируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

    учащиеся;

    их родители;

    педагогическое сообщество.

    С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

    оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

    усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

    введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

    обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

    совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

    информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

    Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными для участников образовательного процесса нашей школы (учителей, учащихся, их родителей). Они видят свою школу как учреждение, в котором созданы условия для личностного роста и самовыражения всех субъектов образовательного процесса.

    Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

    возможности получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;

    качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования,

    начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;

    интересный досуг детей:

    а также создавала условия для:

    самовыражения личности;

    формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

    сохранения и укрепления здоровья детей.

    Учащиеся хотят, чтобы в школе:

    было интересно учиться;

    имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации и самовыражения;

    была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

    имелись условия для освоения современных информационных технологий.

    Педагоги ожидают:

    создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

    улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса,

    создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

    Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

    модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

    создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

    создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса и их профессиональная ориентация;

    внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

    Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Результаты развития школы по данным направлениям станут показателем достижения нового качества образования.

    4. Проблемы школы и способы их решения.

    Изучив возможности реализации основных направлений развития школы, мы выявили основные проблемы образовательного учреждении и определили способы их решения.

    Проблемы

    Способы решения

    1

    2

    1. Модернизация образовательного процесса

    Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, Введение:

     БУП-2004г;

     предпрофильной и профильной подготовки;

     предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

    Разработка системы элективних курсов.

    Участие в конкурсе на лучший элективный курс.

    Апробация и внедрение современных образовательных технологий

    2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост и профессиональную ориентацию всех субъектов образовательного процесса

    Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы.
    Недостаточная подготовленность части учителей работать в условиях эксперимента Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; научно-педагогического сопровождения учителя в ходе эксперимента
    Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; тесное сотрудничество с ГОУ ДПО «СарИПКиПРО».
    3. Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации, самовыражения и проявления детского творчества и инициативы
    Существующая воспитательная система не в полной мере отвечает современным требованиям Создание модели воспитательной системы в рамках «Школы самовыражения личности»
    Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни
    Знание - ориентированный подход к оценке учебных достижений учащихся Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками
    Не в полной мере созданы условия для возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг
    4. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
    Недостаточная адаптация в быстроизменяющемся информационном мире Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

    Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов.

    Создание веб-сайта школы.

    Предоставление свободного доступа к ресурсам глобальной информационной сети

    5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
    Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий обеспечивающих физическое развитие школьников Развитие спортивной базы школы.

    Привлечение к организации спортивно-массовой работы учащихся старших классов и родителей учащихся школы.

    Недостаточная информированность учащихся о возможностях здоровьесбережения. Использование в учебном процессе интеграции предмета ОЗОЖ в учебные дисциплины: физическая культура, биология, экология, ОБЖ, история, литература, обществознание.
    Недостаточное использование психологических знаний в УВП и оценки результатов работы психолога со стороны педагогов. Психологическое сопровождение деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов, здоровья обучающихся и информирование учителей о результатах психологических исследований в школе.

    Создание модели психолого –педагогического сопровождения в рамках «Школы самовыражения личности».

     

     

     

    5. Концепция развития школы.

    5.1. Миссия школы.

    При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде, всего, уточнить свое понимание «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. Мы исходим из двух позиций:

    реализации стратегии модернизации школьного образования,

    удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса - учащихся их родителей и педагогов.

    Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы. Мы хотим, чтобы к нашей школе не был применим термин «как все». Наш ориентир-построение школы, где можно наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого участника образовательного процесса. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое будет эффективно содействовать развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой

    реализации своих возможностей, его эффективное участие в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

    Режим функционирования позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Мы чётко осознаём, что, переходя в режим развития, мы не имеем права утерять духовные ценности и традиции школы.

    5.2. Основные идеи развития школы и модель выпускника.

    Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:

    Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

    Идея построения школы как открытого информационного пространства.

    Идея личностного роста и самовыражения всех субъектов образовательного процесса.

    Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

    Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

    Выстраивая модель выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь содержанием. А значит, модель выпускника — это не конечный результат, не итог в развитии личности, а главный целевой ориентир в учебно- воспитательном процессе. Учитывая условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека (природные задатки человека, особенности семьи и её отношение к ребёнку, социальная среда, образовательное учреждение), мы стремимся к тому, чтобы наш Ученик обладал гражданской ответственностью и правовым сознанием, духовностью и культурой, инициативностью и самостоятельностью, способностью адаптации на рынке труда и способностью к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

    6. Основные направления реализации программы развития школы.

    Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

    Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный pост ученика, его профессиональную ориентацию и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

    Задачи

    Условия решения поставленных задач

    1 Обновление содержания школьного образования 1. Апробация и внедрение новых УМК.

    2. Разработка системы элективных курсов

    4. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

    5 Повышение квалификации учителей, преподающих элективные курсы

    2 Внедрение инновационных образовательных технологий 1. Апробация современных образовательных технологии.

    2. Использование проектной технологии на второй и третьей ступенях школы

    3. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.

    4. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования в старшем звене школы.

    3 Создание системы предпрофильной подготовки 1. Изучение социального заказа и создание соответствующей системы предредпрофилей.

    2. Организация психолого-педагогического сопровождения выбора элективных курсов.

    3. Отработка механизмов выбора предпрофиля учащимися с привлечением психологической службы школы и специалистов по профориентации

    Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост, практическую ориентацию всех субъектов образовательного процесса

    Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

    Задачи

    Условия решений поставленных задач

    1 Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности

    2. Проведение в рамках школьных методических объединений семинаров по изучению проблем профильной школы

    2. Совершенствование научно-методической службы школы 1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.

    2. Разработки индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.

    3. Совершенствование системы мониторинговых и диагностических исследований

    3. Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента 1. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности

    2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.

    3. Консультирование преподавателями ГОУ ДПО СарИПКиПРО и методическим кабинетом отдела образования учителей по индивидуальным проблемам исследования

     

     

     

     

     

     

     

    4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя 1.Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов

    2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.

    3. Повышение профессионального методического уровня педагога-психолога в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях, создание программ исследований; повышение квалификации

    4. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).

    5. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в коде учебного процесса и в период проведения досуга.

    7. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса

    8. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности

    5 Внедрение современных образовательных технологий 1 Внедрение технологий:

    дифференцированного;

    проблемного;

    проектного;

    игрового обучения.

    2. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения достаточного количества элективных курсов

    3. Использование диалоговых форм обучения,

    технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика

    6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1 Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества

    2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру

    3. Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания

    4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях

     

     

    Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

    Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

     

     

    Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережении и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

    Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в довременном быстроменяющемся информационном обществе.

    Задачи

    Условия решения поставленных задач

    1 Создание службы медико-психолого-социального-педагогического сопровождения учащихся 1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы

    2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

    3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей педагогики

    4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья

    учащихся.

    5. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережеиия

    2. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровьесберегающей среды в школе 1. Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения

    2. Организация мониторинга состояния здоровья школьников

    3. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе 1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; витаминизация, мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения)

    2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

    4. Разработка технологий медико-социально-педагогического сопровождения учащихся 1. Профилактика школьной и социальной дезадаптации детей.

    2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении

    3. Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию

    4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

    Нами разработаны модель воспитательной системы, модель организации социокультурного пространства и модель психолого-педагогического сопровождения в рамках Школы самовыражения личности (приложения 4, 5, 6).

    СОДЕРЖАНИЕ стр

    1. Краткая аннотация документа. 1

    2. Информационная справка о школе. 1

    3. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и 5

    перспективы её развития.

    4. Проблемы школы и способы их решения. 7

    5. Концепция развития школы. 10

    6.Основные направления реализации программы 11

    развития школы.

    Приложение.


     

    возврат

    Hosted by uCoz