МОУ « СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Правописание глаголов 2 лица единственного числа
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока:
2-е лицо глаголов единственного числа.Цели урока:
совершенствовать умение различать лицо глаголов; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Оборудование урока
: компьютер и презентация урока.1.Организационный момент и сообщение темы урока. Слайд 1
Настоящее время
Глаголы 2 лицо ед. ч. –ешь -ишь
Будущее время
- Сформулируйте тему урока.
2. Сообщение задач урока.
Слайд 2. Научимся различать и правильно писать глаголы 2-го лица ед.ч.
Проверка домашнего задания. Слайд 3.
а) устный опрос по теме прошлого урока. Дети читают спряжение глаголов, приводят примеры.
б) проверка разбора предложения.
3. Минутка чистописания. Слайд 4.
Вылетишь, лезешь, польёшь, листаешь
- Чем похожи слова? Докажите. На какие две группы можно их разделить?
Напишем букву с которой начинается корень каждого данного глагола. ( показ на доске)
4. Повторение пройденного.Упражнение на доске «Помоги Карлсону» Слайд 5.
Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал:
Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь . помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.
- Какие слова не являются глаголами?
- А теперь назовите «лишние». Объясните . Что знаете о глаголах 2 –го лица ед.ч.?
5. Работа по теме урока. Слайд 6.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
- Найдите глаголы. Докажите. Определите их число и лицо.
-Что надо знать, чтобы их написать правильно?
- Сделаем вывод.
6. Письмо по памяти. Слайд 7.
Деревьев разных не сочтёшь-
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей!
- Как автор называет берёзку? Почему?
- Берёза – это символ России. Русский народ горячо любит это дерево с белоствольной корой и слагает о ней песни и стихи.
- Найдите орфограммы в этом тексте. Выучите наизусть и запишите по памяти.
7. Творческая работа. Слайд №8
Посмотрите на фотографии. Что видите на них? Дети узнают берёзы около своей школы, которые много лет тому назад сажали их родные и близкие. Высказываются о бережливом отношении к природе.
Выскажите свои мысли. Дети составляют предложения о берёзах и записывают их под комментирование. Проводят разбор по членам предложения.
8. Слайд №9. Упражнение «Измени слова».
Прочитайте текст
: Вхожу в лес и глажу деревья ладонью, будто старых друзей по спине. Прислоняюсь плечом к стволу. Ствол гладкий и скользкий. Это молодая берёзка. Лежу на душистой траве, гляжу в небо, пою песни. Всю жизнь живу с друзьями плечом к плечу.- Какие глаголы здесь употреблены? Поставьте их во 2 лицо ед. ч. Запись текста самостоятельно с последующей проверкой .
Разбор слов по составу: гладкий, берёзка, молодая
.9. Итог урока. Слайд 10.
-Какую роль выполняет Ь в словах: сидеть, петь, мыть?
- Какую роль выполняет Ь в словах : сидишь, поёшь, моешь?
- Когда сохраняется Ь в словах?
Молодцы! Хорошо поработали!