I. Общие положения1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области.2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся.3. « Портфолио» обучающихся - это документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные образовательные достижения обучающихся за определенный период обучения с 3 по 11 класс и проводится оценка компетентностного уровня школьников. В приложении к «портфолио» содержатся основные творческие работы и проекты обучающихся, отзывы о достижениях школьников, заверенные копии документов, подтверждающих результативность участия в различных мероприятиях.4. « Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, дальнейший путь успешной социализации.5. « Портфолио» позволяет решать следующие задачи:
2. Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательных достижений обучающихся:
2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:
3. Показатели качества предметных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований. 4. Показатели общего компетентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. 5. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:
6. «Портфолио» обучающегося формируется в электронном виде с помощью cпециального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой обучающимися с помощью классного руководителя. 7. Классный руководитель организует учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио».8. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронный «портфолио» оператором баз данных, назначенным приказом, на основе информации, предоставляемой обучающимися классному руководителю.9. Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу по «потфолио» (к 100). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 – оптимальный; 0,6 – 0,8 – высокий, 0,4 – 0,6 – средний, 0,2 – 0,4 – низкий, менее 0,2 – недопустимый. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, средней (полной) школы.10. В конце учебного года выписка из «портфолио» за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.11. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» осуществляется заместителями директора учреждения.
|