|
|
|
Своим опытом на этой странице делится учитель начальных классов Абрамова Мария Павловна
Открытый урок по русскому языку. Тема: «Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне слова». ( в форме игры « Счастливый случай»)скачать презентацию к уроку (237 Кб) Цели урока: 1.Развивать умение слышать звучащее слово. 2.Развивать умения различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова . 3.Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слов. 4.Развивать память, мышление, внимание. 5.Формировать интерес к русскому языку. Ход урока 1. Организация.Я смотрю на ваши лица, Хорошо, отрадно мне, Словно я в огромной, дружной И приветливой семье. Перед началом урока давайте хором повторим слова : « Всё будет хорошо, мы успеем всё!» 2. Сообщение темы и целей урока.(1 слайд)Учитель: А.Н.Толстой писал: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». - Изучение русского языка – это великое дело. Сегодня в игре принимаютучастие 3 команды (по рядам) , которые покажут свои знания по теме « Безударные гласные в корне слова».1- й гейм ( 2слайд)« Заморочки из бочки».На доске слова: п . ля гр . за ст . лы з . мля в . сна л. сной т . гровый гр . бной м . ря пр . мой ств . лы р . ды гр . чи с . ды в .ренье Задание: 1) Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму Проверка с помощью сигнальных карточек. 2 – й гейм . « Ты - мне, я – тебе».(3 слайд)Ряды обмениваются теоретическими вопросами ( по одному вопросу). - Какие слова являются проверочными?- Какие гласные в корне требуют проверки?- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? ( За грамотный ответ ряд получает 2 очка.)3 – й гейм. « Тёмная лошадка».( 3 -4 слайды) Баба Яга. Здорово, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Леший книжку мне читалИ загадку загадал. Помогите отгадать, Что это и как писать. Вот загадочка мояВы послушайте меня. Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна, еНазываюсь … т - шинаНо не знаю, и иль е иНаписать мне. Вы скорее подскажите, Без ошибки напишите, Мне старухе, объясните ( пауза)( Ученики записывают и объясняют : тихо – тишина)Всех я вас благодарю, По очку я вам дарю. Физминутка.(5 слайд)4 – й гейм. «Спешите видеть».( 6 слайд)Сова – ночная птица. Днём совы спят на стволах деревьев. От врагов ихохраняют тёмные перья. По ночам совы слетают на землю и ведут охоту на мышей. - Выписать из текста слова с безударными гласными в корне и подобрать проверочные слова. За каждое слово 1 очко.5 – й гейм «Гонка за лидером».( 7 слайд)Самостоятельная работа с « Дидактическим материалом» Упр.239, стр. 103 - Вставьте нужную букву карандашом.Проверка ( 8 слайд). Ошибки ряда суммируются. Тот ряд, где меньше всего ошибок, получает 3 очка.6. Итог урока.Награждение.
|