1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года (в дальнейшем Положение) является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения.

1.3. В течение учебного года промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов проводится по четвертям, а учащихся 10, 11 классов - по полугодиям по всем предметам, предусмотренным учебным планом, и в сроки, определяемые Министерством образования и управлением образования.

1.4. По предметам, имеющим 1 час в учебном плане (по усмотрению учителя-предметника), отметка может выставляться за полугодие.

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения

1.6. Ежегодно решением педагогического совета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию (не более трех), причем один из учебных предметов в 8 и 10 классах предоставляется выбрать обучающемуся; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом директора школы.

1.7. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования определяются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. Они утверждаются приказом директора школы.

2. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

диктант (3-8-й классы);

контрольная работа по математике (3-8-й классы);

изложение с разработкой плана его содержания (8-й класс);

сочинение или изложение с творческим заданием (10-й класс);

письменный экзамен по алгебре и началам анализа (10-й класс).

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

проверка техники чтения (3-й, 4-й классы);

защита реферата (8-й, 10-й классы);

экзамен (устная аттестация по билетам) (8-й, 10-й классы);

тестирование (7-й, 8-й, 10-й классы);

сдача нормативов по физической культуре (5-8-й, 10-й классы);

зачет (5-8-й, 10-й классы);

собеседование (8-й, 10-й классы).

2.2. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

2.3. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т. д.).

2.4. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Оформление реферата должно быть в соответствии с «Положением об оформлении рефератов». Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику. За день до защиты обучающийся должен быть под роспись ознакомлен с рецензией на свою работу. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет отметку обучающемуся после защиты реферата.

2.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. В случае получения дробного значения итоговой оценки округление производиться в большую сторону. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

2.6. Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

2.7. Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с родительским договором.

2.8. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3. Права обучающихся.

3.1. На промежуточную аттестацию выносятся не более трех учебных предметов, один из которых выбирает обучающийся. Один или два учебных предмета могут быть определены руководством общеобразовательного учреждения в соответствии с необходимостью выводов о состоянии его преподавания по плану внутришкольного контроля; один из них может быть рекомендован методическим объединением учителей или педагогическим советом образовательного учреждения. О промежуточной аттестации в переводных классах, выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта - начало апреля), издается приказ по общеобразовательному учреждению.

3.2. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

3.3. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

призеры областных и муниципальных предметных олимпиад, конкурсов.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

по состоянию здоровья;

в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.4. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.5. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

3.6. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.7. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

3.8. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении и Устава общеобразовательного учреждения.

3.9. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

4. Экзаменационные комиссии

4.1. Списки экзаменационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Срок проведения промежуточного контроля: с 15 по 30 мая. При составлении расписания промежуточного контроля необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация), между двумя экзаменами - не менее двух дней (исключая выходные дни).

4.2. Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине проводится в течение недели.

4.3. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако при проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя педагогического совета образовательного учреждения, члена Управляющего совета образовательного учреждения.

4.4.Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в ведомости (установленного образца) и классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.

5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

5.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

организует экспертизу аттестационного материала;

организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

возврат

Hosted by uCoz