1. Формирование фонда оплаты труда

1.1. Фонд оплаты труда МОУ «СОШ с. Тёпловка» (далее – учреждение) формируется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, исходя из:

а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования);

б) количества учащихся в учреждении;

в) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.

1.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;

У - количество учащихся в учреждении.

N - областной норматив финансирования, который складывается из суммы нормативов по ступеням:

1ступень – 30266руб. Так как учащихся на 1 ступени 72, то полученная сумма составляет 2179152 руб.

2 ступень – 37085. Учащихся – 87, сумма – 3226395 руб.

3 ступень – 40239. Учащихся 27, сумма - 1086453 руб.

ИТОГО: на 186 учащихся годовой ФОТ учреждения составляет 6492000 руб.

2. Распределение фонда оплаты труда

2.1. Доля на учебные расходы составляет:

1 ступень – 279 х 72 уч. = 20088 руб.

2 ступень - 553 х 87 уч. = 48111 руб.

3 ступень – 442 х 27 уч. = 11934 руб.

Итого – 80133 руб. в год.

На книгоиздательскую продукцию – 31200 руб.

Единый соц. налог за год – 1324671 – 2 статья

5055996 руб.- 1 статья - на годовую заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу);

2.2. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части, которая определена в размере - 80% и стимулирующей части, которая составляет - 20%.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения, включая:

а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (директор, заместители директора, организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми);

б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс;

в) иные категории педагогического персонала (воспитатель группы продленного дня, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, мастер производственного обучения);

г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, библиотекарь, секретарь, заведующий хозяйством);

д) обслуживающий персонал (водитель, повар, гардеробщик, сторож, рабочий по обслуживанию зданий, рабочие по уборке зданий)

2.4. Директор учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

- доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год, а именно – 60 %;

- доля фонда оплаты труда директора, его заместителей, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается, не превышающая фактический уровень за предыдущий финансовый год – 40 %.

2.5. Оплата труда работников учреждения производится на основании трудовых договоров между директором учреждения и работниками.

2.6. Оплата труда операторов котельных установок может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

3. Определение стоимости образовательной услуги

3.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, делится на общую часть и специальную часть;

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала составляет 80%, специальная – 20%.

3.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и количества обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

3.4. Аудиторная занятость педагогических работников – проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника.

3.5. Неаудиторная занятость педагогических работников – это все виды образовательной и воспитательной внеучебной деятельности с обучающимися, а также организация работы с родителями обучающихся.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости и неаудиторной занятости примерно 85% и 15 % соответственно.

3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

ФОТаз х 34

Стп = -- ---------------------------------------------------------------------------

11 11

∑(a х в)n х 52, где:

n= 1 n= 1

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

a - среднегодовое количество обучающихся в классах;

в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом деления классов на группы;

n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

3.7. Учебный план разрабатывается учреждением. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

3.8. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя:

- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области;

- повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета;

- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».

3.9. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета определяется на основании следующих критериев:

- включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенности, связанные с их развитием (начальная школа);

- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) предметы по программам углубленного изучения – 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Эльконина – Давыдова) – 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика – 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1 - 4 классы начальной школы – 1,03;

д) право, экономика, технология – 1,02;

е) физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.

3.10. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

4. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно

осуществляющих учебный процесс

4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О=Стп х Чаз х У х А х К + Днз , где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико - часа (руб./ученико - час);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года.

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

4.2. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;

4.3. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

 

5. Распределение стимулирующей части

фонда оплаты труда учреждения

5.1. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

5.2. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

5.3. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая критерии и показатели эффективности труда для всех категорий работников школы, определяются в локальном акте «Положение о распределении стимулирующей части ФОТ», принимаемом по согласованию с профсоюзным комитетом школы и Управляющим советом.

 

 возврат

 

 

 

Hosted by uCoz